Газета студентов Московского инженерно-физического института
Поиск по сайту

Искорка
– Дрончик, ну Дрончик! Ну зажги искорки, ну зажги! Ну пожалуйста, – нежным ангельский голосочком, словно рождественским колокольчиком, уничтожила последние честные надежды на сон Андрея маленькая кнопа, которую звали Анечка.
– Какую искорку, дуреха? Не видишь, я сплю, точнее, пытаюсь? Дубак такой, иди давай, забирайся в пуховик к сестре, и спи! – зло отреагировал на просьбу мрачный голодный замерзший бомж.
– Ну искорку, ну ведь была у тебя одна. Я помню, ты показывал, сказал что зажжешь, когда начнутся крики «С Новым Годом!», а я их слушаю уже давно. Ну Дрончик, ну зажги! – также нежно и волшебно продолжала упрашивать мужичка кнопа.
– Обещал? Ну раз обещал, то давай. Где та искорка? – Дрон неуклюже приподнялся со своего грязного лежбища и уставился на маленькую девчонку вопрошающим взглядом, точно таким же, каким на него смотрела сама девчонка.
– Ну я не знаю, ты сказал, что она у тебя. – Паренек пошарил у себя в карманах, ну или в том, что от них осталось. Поняв, что в карманах давным давно только дырки, он начал шерхать ногами с надеждой нащупать бенгальский огонек на полу, и как только он приподнял ногу, кнопа сразу заметила в небольшой лужице маленькую палочку. Присев на корточки она подняла ее и сразу же показала Андрею. Выражение лица Андрея быстро перешло от заинтересованного в разочарованное, так как серы на палочке не оказалось. Рука Андрея уже была готова достать коробок спичек из подшивки во внутренней части подранного осеннего пальто, но от увиденного смирно опустилась на место.
– Анютка, не повезло тебе, нет запала на палочке, искорки нету.
Счастливая улыбка малыша погасла и личико помрачнело.
– Нет искорки? А я так мечтала увидеть звездочки сегодня у нас в подвале. Они мне очень напоминают звезды. Андрюш, а скажи, пожалуйста, где взял ты эту искорку? Может, там еще найдется? Так я схожу.
– Да не, Кнопа, это надо наверх вылезти. Я завтра схожу, кто-нибудь обязательно обронит и будут тебе искорки, а сейчас иди спи, а то совсем окоченеем тут в таком холоде искорку искать. – И как только в воздух проникла эта фраза, на лице Анютки появились настолько сильные грусть и печаль, что лицо, например, какой-нибудь девушки, которую родители отдают замуж по расчету за шестидесятилетнего, худощавого, сутулого и с гнилыми зубами скупердяя, показалось бы просто вялой улыбкой после плохо рассказанного анекдота. Именно поэтому, несмотря на свои слова, Андрей резко встал на ноги, поцеловал Кнопку в лоб и сказал:
– Эх, Кнопа, вгонишь ты меня в могилу, точно вгонишь. Ну не расстраивайся, будет тебе искорка, сейчас тока дай руки размять, а то затекли совсем.
– Ой, Дрончик, что, пойдем наверх? – с опаской и одновременно с интерсом сказала Анюта.
– Ну а как иначе. По-другому нельзя.
После не очень удачной имитации утренней зарядки, Андрей, взяв Анечку за руку, направился к картонной двери, державшейся на весу только за счет одного шпингалета и маленького крючочка. За дверью был небольшой проход, который вел к бетонным ступенькам. Пройдя по ступенькам наверх, Андрей и Аня подошли к еще одной двери. Открыв ее, ребята попали на темноватую улицу, которую освещали только слабые отблески фонаря, похожего на задремавшего худого шахтера, который забыл выключить лампочку на каске. Что-либо разглядеть можно было только вблизи, поэтому то, что ночь новогодняя, было понятно только из криков, воплей и грохота салютов, звучавших где-то очень далеко, как будто в другом измерении.
– Пойдем поближе к фонарю, там возможно найдем огонек, – невнятно пробормотал Дрон и быстро зашагал, немного сутулившись и ведя за собой Кнопку.
Приблизившись к фонарю, он встал на колени и начал голыми руками рыскать в подтаявшем, из-за недалеко расположенной дороги, снегу. Кнопа стояла чуть дальше, тень от огромного квадратного танка с надписью на бампере «Н2» полностью закрывала девочку. Андрей продолжал искать, и как только руки начали неметь от холода, он мизинцем задел что-то похожее на коробку спичек. По крайней мере, звук предмет издал похожий, но по размерам он был намного больше обычного коробка. Дрон едва успел расплыться в улыбке и схватить коробку бенгальских огоньков с криком «Анюта, я нашел их!!!», как что-то сильно ударило его в правый бок. От мощи удара Андрей повалился на снег, лицо его обернулось вверх, но коробку он не выронил. Перед мужичком стояли четыре тела качающихся от того, что алкоголя в них было залито столько, что мозг был наполнен водкой ровно наполовину, поэтому при любом движении голову начинало заносить в сторону. В след за ногой в сторону Андрея сразу же полетела недопитая бутылка водки. Ударив мужичка по лицу, она отлетела в сторону, застряв чудом не разбившимся горлышком в мокрому снегу. Слипшиеся губы одного невнятно бормотали самую жестокую фразу, которую когда-либо слышала Кнопа: «Ну что тварь, стал нахлебником в стране славян? Ну тогда полезай в гроб!!!». После этой фразы все четверо рванули к ослабшему Андрею и начали его бить.
– Нееет!!! Дрооончик!!! – донеслось из тени. Это была Кнопа. Девочка была в шоке, и совсем не понимала что происходит, и происходит ли это вообще. Малышка знала лишь одно: ее другу больно. Она выскочила на свет, и, обернувшись в ее сторону, звери увидели, что ее заполненные слезами чистые и наивные глаза горят ненавистью и яростью. Подбежав к телам, Кнопа начала колотить каждого из нападавших, ее комариные удары не наносили никакого физического вреда, зато били в душу. Двумя мелкими молоточками она избивала мелкие и ничтожные душонки особей, называвших себя «Нужный Обществу Человек». И победа осталась за крохой. Враги отступили, убежав от маленькой, но очень храброй девочки.
Дрон был уже почти без сознания, но все еще крепко держал в правой руке коробок с бенгальскими огоньками. Преодолев боль и слабость, Андрей открыл его и достал один огонек.
– Дроня, Дроня, тебе больно, Дроня? – хныкала Анюта.
– Вот, Кнопа, смотри искорка! – зажигая огонек, тихим и хриплым голосом произнес Дрон.
С огонька сразу же фонтаном посыпались искорки. Анечка на мгновенье застыла, и за это мгновенье она представила лишь одну картину, картину которая грела ей душу, где бы она ни была, но сейчас ощущение реальности было настолько ясным, что Кнопа забыла про все, и только представляла себе, как она, ее сестричка и Дрончик лежали на огромной, теплой и уютной кровати и смотрели через распахнутое окно на ночное небо, где было несчитанное количество ярких, разных по размеру и невероятно красивых звезд, таких же прекрасных как желанная искорка в эту новогоднюю ночь.
– Знай, Кнопа, – прошептал мужичок. – Мечты в новогоднюю ночь всегда сбываются. Всегда!

Антон Вовк
4 комментария:Оценка:


Рассказ - говно.

Склепан из стереотипных типажей с отсутствием логических связей, псевдоморален. Нереалистичен.

"Ну что тварь, стал нахлебником в стране славян? Ну тогда полезай в гроб!!!" - с этого ржал...более искуственную фразу трудно выдумать.

ЗЫ Впрочем, я склонен к критике, когда неопохмелен...

Posted by Vector 02.09.2009 13:03:21


Конечно, рассказ нереалистичный и среде бомжей такая романтика неприсуща.

Но вот так уж ругать автора я бы не стал. Просто темы на месте автора я бы выбирал более реалистичные и менее банальные. Добро побеждает зло, а быдло ничтожно - это достаточно примитивные прописные истины. Так что афтар пеши есчо. Про жизнь.

Posted by ZiF 04.09.2009 11:19:55


УГ. Ни слова более.

Posted by Онотоле 24.09.2009 00:38:05



Офигенный рассказ! Его фишка не в реалистичности, разве неясно?! Автор просто прекрасно пишет!
Одна знакомая даже прослезилась, прочитав... Честное слово.

Posted by Misterio 05.10.2009 14:42:54




Оставить свой комментарий:
Автор:
Комментарий:
Спам тест: