Поиск по сайту
|
Чеширский Кот Среди большого числа творческих коллективов МИФИ отдельного внимания заслуживает Рок-лаборатория, которой руководит лидер группы «Чеширский кот» Алексей Булавин. Поэтому было решено встретиться с Алексеем и поговорить о его группе, о Рок-лаборатории… Впрочем, обо всем по порядку. – Алексей, расскажи немного о том, как вы начинали, какие у вас были трудности? – Начинали мы очень смешно. Вообще группа у нас сумасбродная была поначалу, солидный образ она приняла только года четыре назад. Мы два раза меняли состав почти полностью. В последнем составе – два профессиональных музыканта (барабанщик и скрипачка), двое музыкантов из первого состава (я и гитарист Сергей) и новая фронт-вумен Лена с очень красивым голосом, этим составом мы записали альбом «Зимовка». А тогда все были раздолбаями – студенты и те, кто жил в общаге (друзья, приятели и земляки студентов). Это была команда творчески мыслящих людей, многие играли на гитаре и сочиняли песни. И вот как-то раз я и Саша Шпанк решили, что нам надо попробовать создать группу. На третьем курсе мне удалось хорошо заработать, и я на эти деньги купил барабанную установку и пульт. Вот именно тогда появилось ощущение, что мы теперь все можем. Прямо в комнате поставили барабанную установку, сосед принес колонки по 90 ватт и там же начали играть. Товарищ из соседней комнаты все время пытался с нами соревноваться в громкости издаваемых магнитофоном звуков, но когда мы барабанную установку принесли, он взмолился и признал свое поражение. Полгода мы играли прямо в комнате и, надо сказать, мы не были первыми: коллектива четыре было по общагам. В нашем же первом корпусе, на нашем же пятом этаже играла группа «Болт». Это были ребята, наверное, года на три старше нас. Собирались исключительно после работы – часов в 11-12, репетировали часов до двух, но сосед их умудрялся спокойно спать… И вот, группы эти тусовались, играли, а в один прекрасный день председатель студсовета сказал: «Чуваки, давайте я вам отдельную комнату выделю, чтобы вы по этажам не жужжали. Идите, репайте (репетируйте – прим. ред.) там. А за это вы мне в клубе на первом этаже мусор разберете». Выделил он нам стандартную комнатушку, там мы творили, там же придумывали первый альбом, а кроме нас там еще четыре команды репали. Ну и основной трудностью были отношения с комендантом – все время спорили. – Какие планы у вас на ближайшее будущее? – Мы подвели некий итог нашему творчеству – весной выпустили альбом «Зимовка», сделали его презентацию (вы, кстати, можете найти его в московских музыкальных магазинах). Весной очень хорошо выступили на фестивале Emergenza – благополучно добрались до полуфинала, играли в основном альбом «Зимовка». Сейчас у нас некая «творческая дыра» – нужно писать новые песни, искать новое звучание, ведь «Чеширский кот» никогда не звучал одинаково – это наш принцип. Мы дошли до некоторого момента, а дальше – поиск, снова ищем свою новую волну. – Можешь сказать, что с выпуском альбома «Зимовка» вы поднялись на следующую ступень в техническом или творческом плане? – С уверенностью могу сказать, что этот альбом технически самый лучший на данный момент. Есть рецензии, в основном они положительные, но не без критики. Я вообще считаю, что если рецензия написана без критики – значит альбом неудачный. Есть песни, относительно которых можно сказать, что удалось допрыгнуть до планки, к которой стремились. То есть если в предыдущем альбоме есть песни, которые на тот момент мы не могли сыграть лучше, то здесь нам удалось достичь практически идеального звучания. В целом альбом ровный: и по стилю, и по содержанию. – А каким образом у вас рождаются песни? Что-то необычное было? – Было. Расскажу о песне, которую не я написал. Например, песня из прошлого альбома – «Менты бегут». Ее сочинил Миша Ушаков, но я при этом присутствовал. Он сидел, смотрел в одну точку, бренькал на гитаре одну струну и нес околесицу. И вот с определенного момента эта околесица превратилась в набор куплетов, а впоследствии – в песню. Важно, что вовремя опомнились и успели записать – иначе бы забыли (смеется). – Как ты относишься к котам? – У меня аллергия на кошек. Точнее, на кошачью шерсть. А к животным вообще отношусь хорошо. У меня в основном крысы живут. – Расскажи в нескольких словах о Рок-лаборатории МИФИ. – Днем рождения Рок-лабы можно считать тот день, когда мы получили помещение на первом этаже первого корпуса старых общаг, пригласили остальные коллективы. Ведь надо было уже всем в кучку собираться. Потом стали концерты совместные давать. Конечно, не было тогда ни названия как такового, ни идеи, но мы объединялись. Это был 1999 год. – А где располагается Рок-лаба? – Рок-лаба сейчас не располагается нигде. Это продолжается уже примерно с конца мая. Это очередной переезд (или, скорее, переделка), связанный не с нами, а с институтом, точнее, с ректором (М. Н. Стриханов – прим. ред.). Ректор у нас современный, все время стремится к мегаразвитию всего, и развитие это получается, нередко, за счет чего-то уже существующего. В данном случае, административный корпус, который раньше был культурным центром, официально с 1-го июля уже не культурный центр. И всех, кто там был: и танцы, и КВН, и Рок-лаба – всех нас попросили. – Что там теперь будет? – Там уже табличка висит, что-то вроде: «Международный технопарк "Москворечье"». Задумка такая – собрать молодых людей, и замутить что-нибудь такое – наукоемкое, современное… А мы теперь вот ходим, выбиваем себе помещение. Ведь под музыку не любое помещение подойдет, там куча параметров, которым это помещение должно соответствовать. Самое главное – мы очень громкие, нельзя, чтобы мы кому-нибудь мешали. Мы в общаге 6 лет прожили, там же репетировали. Это была постоянная война с соседями сверху, счастливая у них комната была (смеется). Туда заселяли очередного студента, в очередной раз к нам приходил новый сосед «терки тереть», как говорится. Приходилось ему объяснять, что мы тут уже давно, а ты тут только второй день, тебя не будет, мы будем дальше тут жить!.. – Когда решится вопрос с помещением, то чем Рок-лаба может быть полезна начинающим коллективам и как туда попасть? – Во-первых, мы предоставим репетиционную точку – молодой коллектив может придти и получить место для репетиций. Во-вторых, окажем техническую поддержку, научим работать с аппаратурой. Но, как правило, 95% музыкантов не хотят слушать советы по исполнению, а ведь это очень важно. В рок-музыке весь звук извлекается через аппаратуру и 50% успеха в звучании зависит не от исполнителя, а от того, как ты обслуживаешь аппарат. Поэтому тут есть куча нюансов, есть проверенные советы и методы и их можно попробовать, потренироваться непосредственно на базе. Месяцев через пять, когда состав группы устаканивается, когда появляются интересные песни, свое звучание – мы предлагаем им участвовать в мероприятиях. Когда группа получает собственное имя, мы уходим немного в сторону, но помогать, советовать продолжаем – на этом этапе группа может о себе самостоятельно заявлять. Последний подобный выстрел – группа Fourth I. D. – очень интересная команда, и я старался сразу обратить внимание людей на этих ребят. На первом фестивале я был впечатлен их выступлением. «Выстрелили», одним словом. Так что не нужно бояться, обращайтесь, чем сможем – поможем. – Какой совет можешь дать молодым музыкантам? – Молодым музыкантам вот что посоветую. Когда они создают свой коллектив – надо сначала понять, что этот коллектив будет делать. Лично я делал не так, у меня это складывалось, скорее, случайно, и я считаю, что много времени на этом потерял. То есть если бы я в свое время сел и хорошенько подумал, чего я хочу, возможно, трех-четырех лет лишней возни не было бы. Нужно подумать – если хочешь так же классно играть как Radiohead, значит нужно брать партитуры, находить людей, которые хотят играть только то же самое (это важно), садиться и играть. В дальнейшем, если будет получаться, то можно пробовать писать свои песни в том же духе. Это такой очень четкий и понятный путь. Другой путь – это не стремиться на кого-то ориентироваться, а искать свою волну. В таком случае, эту волну нужно найти сначала как идею. Просто есть достаточно много групп, которые собираются, начинают репать, но нет песен вообще – никто никогда не писал. И садятся тогда басист с вокалистом: – Давай писать песню. – Ну, давай. Это тупиковый путь. Песню нужно писать самостоятельно, не привязываясь к творческому процессу, который идет внутри группы. Должен быть автор со своим виденьем, собирать группу тогда нужно под него, под его стиль. Очень кривая дорожка, когда все играли уже что-то свое, а взяли барабанщика, к примеру, который любит играть AC-DC. Барабанщик хороший, и все начинают подстраиваться под него, но в целом это не вяжется с вокалом абсолютно. Это будет интересно год-полтора, а потом все разойдутся. Третий совет – уже чисто практический. Если группа уже определилась, сложилась хорошая творческая атмосфера, появились песни, появились идеи, удалась пара первых концертов, то тогда главное – не поддаться эйфории: «Все круто, у нас получилось!» Нужно подумать, что будет, когда вы дадите десять концертов, когда люди, которые были восхищены вашими творениями, уже наслушаются. Подумать и решить, что делать дальше. И если заранее делать какие-то шаги, то группа не развалится. А если об этом не думать, и лететь на крыльях успеха, то такие группы распадаются, как правило, через год. Наступает время, когда на концерты не приходят люди, наступает творческий кризис, все песни уже спеты и перепеты, что делать дальше – непонятно. Начинаются споры и выяснение недовыясненных отношений между музыкантами, и группа разваливается, приходится чуть ли не с нуля собирать. Еще, что важно, нужно записать альбом, многие этого не делают. Мы в свое время писались на какой-то студии-репетиционной базе, в городе Обнинске. Вообще, за Москвой все дешевле, нужно это иметь в виду. И, наверное, именно из-за того, что мы записали альбом, мы не развалились. Уже не было смысла бросать, был смысл только идти дальше. – Пожелать нашим читателям что можешь? – Пожелать… Во-первых, не унывать. Во-вторых, не погрязнуть в рутине какого-то такого американского стиля жизни, карьеризме: нужно всего добиться, получить восемь высших образований, шестнадцать дипломов, потом – пойти в самую лучшую фирму, надеть самый лучший костюм, купить вот это вот все (загибает пальцы на руке)… Классную сигару в зубы, полететь на острова, прислать оттуда фотки и выложить их Вконтакте. Все, я смог! Это опустошает человека, я думаю. Понимаю, что пока это не пройдешь, очень трудно осознать, что такой стиль жизни опустошает. Я хочу пожелать осознать это до того, как ты будешь вкалывать на этот, как мне кажется, американский путь. Будьте собой! Если вы начинающая группа и хотите попасть в Рок-лабораторию – пишите Алексею. ЖЖ: gr-cheshirecat.livejournal.com Вконтакте: www.vkontakte.ru/id8246576 Справка: Группа «Чеширский Кот» образовалась осенью 1998 года из числа людей неформального творческого объединения МИФИ. Первый состав «ЧК» был полностью немосковским. Коллектив очень быстро начал набирать популярность среди студентов и клубной молодежи. Записи на кассетах и в mp3 перезаписывались и расходились по домашним коллекциям любителей русскоязычной рок-музыки. В этой теплой атмосфере группой был записан и выпущен тиражом в 1000 экземпляров первый альбом с сентиментальным названием «Плюшевая вечность». После выпуска альбома студия «Extrafone» приглашает музыкантов поучаствовать в одном из выпускаемых студией сборников «ПРОМОйУШиN» (презентация сборника состоялась 17 октября 2001 г. в клубе «Точка» г. Москва). По прошествии двух лет состав группы претерпел значительные изменения и пополнился сразу несколькими профессиональными музыкантами. Аранжировка музыки взяла направление на слияние британского рока и блюза. На протяжении последующих четырех лет группа участвует в большинстве всероссийских фестивалей, активно гастролирует с концертами по наиболее крупным городам страны. В основе проекта «Чеширский Кот» – глубоко лиричное и немного сентиментальное творчество лидера группы Алексея Булавина, а также ряда других авторов, сотрудничавших в разное время с коллективом. В музыке группа «Чеширский Кот» – это смесь классического гитарного саунда британского рока, блюзовой гармонии и новаторских аранжировочных находок, ориентирующихся на такие группы, как АукцЫон, Radiohead. На сегодняшний день группой выпущен третий альбом. Параллельно основному появился второй, совершенно иной состав группы, исполняющий песни в стиле басановы и диксиленда исключительно на акустических инструментах. Дискография: альбом «Плюшевая вечность» (1999), миньон «Гори-гори ясно!» (2001), Видео CD «Концерт в клубе Последние Деньги» (2004), альбом «Черное молоко» (2007), альбом «Зимовка» (2009). Клипы: «Черное молоко» (2004), «Лампочка» (2005). Дом-страница: www.chekot.ru Роман Панасенко
Среди ВИА из МИФИ не замечено ни одной более или менее приличной команды. Все нормальные пацаны разбежались по внешним командам (к примеру, ударник гр. СЛОТ). Posted by Онотоле 24.09.2009 00:39:43 А как же "Мои ракеты вверх"? Posted by Алекс 06.10.2009 11:59:50 "7 раса". 2 человека из МИФИ. Ониже кстати "мои ракеты вверх". Posted by Никкик 15.09.2011 20:41:48 Оставить свой комментарий:
|
E-mail: gazeta@mephist.ru Тел: +7 (926) 742-17-04 | © Команда mephist.ru вообще и Lexxus в частности |